`
+7-495-142-45-01, +7-977-910-01-45 m5010145@yandex.ru
Жизнь поселка Безопасность Благоустройство Спорт Мы помним Персона Мнение Рецепты В Люберецком районе Новости Подмосковья
Малаховский вестник / Энергия джаза Малаховка




Энергия джаза

Дата публикации: Суббота, 24 Ноября 2018
Рубрика: Жизнь поселка

Малаховскому зрителю невероятно повезло: 3 ноября в КДЦ «Союз» с музыкально-просветительской программой «Гитарные формы» выступил Народный артист России Алексей Алексеевич Кузнецов.

Алексей Алексеевич Кузнецов родился в Челябинске. Отец, Алексей Алексеевич Кузнецов-старший, также известный джазовый гитарист, играл в Государственном Джазе СССР (1938г.). После окончания московского музыкального училища по классу домры Кузнецов-младший работает в эстрадно-симфоническом оркестре Гостелерадио СССР под управлением Юрия Силантьева, а с 1975 г. переходит в Государственный симфонический оркестр кинематографии. Джазовая работа Алексея Кузнецова началась ещё в 60-е годы и не прекращается по сей день. Он записал ряд пластинок, которые внесли важный вклад в развитие отечественного джаза. Маэстро активно занимается просветительской деятельностью, проводит мастер-классы, выступает по телевидению и на радио, тем самым приобщая молодёжь к гитаре и джазовой музыке.

Бурными аплодисментами встречает зал Народного артиста, а он тихим голосом благодарит собравшихся и начинает свой рассказ: «Джаз – искусство общения. Это чувствуешь, когда встречаешься с людьми, которые любят джаз. Это чувство яркое, простое, человечное». А затем берёт в руки гитару – и происходит магия… Пространство наполняется невероятным звучанием – объёмным, осязаемым, живым.

Первую композицию концерта «Блюз на Басманной улице» маэстро исполнил соло. Она посвящена юности музыканта, которая прошла как раз на Басманной. «Неподалёку расположен сад имени Баумана, где была танцверанда. Когда я учился в 9-10 классах в 60-е годы, мы, конечно, бегали на эту танцверанду. Там мы закалялись. Обменивались новостями, что-то обсуждали. Всё было живо, интересно. Это был бум джаза. Многие из друзей специально купили инструменты, чтобы играть такую музыку». Алексей Кузнецов увлёкся гитарой. И не просто увлёкся – полюбил на всю жизнь. «Слово «люблю» - очень серьёзное слово. Если это настоящее – оно останется с вами до самого конца», - делится со зрителями Алексей Алексеевич. И в подтверждение этих слов снова берёт в руки инструмент.

Точкой отсчёта в своей исполнительской деятельности маэстро считает выступление на Втором джазовом фестивале в Москве в 1965 году, который проходил в гостинице «Юность» у метро «Спортивная». Он играл в составе квартета пианиста Владимира Кулля. «Мы стали активно участвовать в фестивалях. Бывало, выступали квартетами, иногда трио. И вот, наконец, я познакомился с моим коллегой и единомышленником Николаем Николаевичем Груминым. Мы играли в две гитары разные красивые истории. С ним мы записали две пластинки, выпущенные фирмой «Мелодия»: «Джанго» и «10 лет спустя», - продолжает музыкант.

На сцену выходит молодой гитарист Игорь Захаров, участник коллектива «Маэстро Джаз», которым Алексей Кузнецов руководит с 2009 года. Звучит гитарный дуэт, от которого мурашки пробегают по коже. Параллельно маэстро рассказывает зрителям о различных формах гитарного исполнения. Признаётся, что любит постепенно добавлять инструменты – так интереснее. К дуэту добавляется контрабас, на котором мастерски играет московский музыкант Антон Родин. Звучат несколько классических джазовых композиций, затем к трио присоединяется музыкант и педагог Лев Фомичёв (барабаны). И концерт продолжает уже квартет. А дальше вновь звучат соло, дуэт, трио, квартет. И каждый раз исполнение дополняется новыми оттенками, тонкими мелодическими нюансами.

Алексей Кузнецов уделяет особое внимание просветительской деятельности. Кроме выступлений на радио и телевидении, музыкант на протяжении 24 лет проводил мастер-классы в гитарном салоне «Аккорд». Непосредственное общение с молодыми исполнителями, которые только выбирают свою дорогу в музыке, рождает новые творческие идеи. Порой такое общение перерастало в джем-сейшены, а это всегда живая импровизация. Ну, как после этого не влюбиться в джаз?!

Много известных джазовых и блюзовых произведений подарил малаховцам в этот вечер Алексей Алексеевич. Особенно трогательно прозвучала лирическая композиция, посвящённая Леониду Ивановичу Фёдорову, недавно ушедшему из жизни близкому другу маэстро. «Мы подпитывали друг друга. Это был жизненный диалог. Его не стало совсем недавно, он собирался на этот концерт».

Финальным аккордом программы стал блюз «Заводные игрушки» (1967 г.) в исполнении квартета. Подводя итог встрече, Алексей Кузнецов отметил, как важно хранить в душе ту энергию, которая зарождается в нас ещё в юности. «Многое с тех пор ушло. Но что-то – самое главное – осталось. Это наша пища, которой сегодня так не хватает в других видах искусства. Мне это помогает жить, играть, встречаться».

Концерт завершился. А гипнотическое состояние никак не проходило. Всё-таки джаз – не просто музыка, это стиль жизни, со своей гармонией, лёгкостью и энергией… Шаги гулко звучали на полупустой улице, пытаясь поймать ритм контрабаса. А искры фонарей на мокром асфальте взрывались импровизацией гитарного соло.

Татьяна Антонова